Плоский угол при вершине правильной треугольной пирамиды равен 90°. Найти отношение боковой поверхности этой пирамиды к площади ее основания.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Hrisula
  • Ведущий Модератор
2013-05-06T16:10:55+00:00



Плоский угол при вершине правильной треугольной пирамиды равен 90°.
Найти отношение боковой поверхности этой пирамиды к площади ее основания.

 

Площадь правильного треугольника - а основание правильной пирамиды - правильный треугольник
S=(a²√3):4
Площадь боковой поверхности - это площадь трех граней пирамиды.
Каждая грань - равнобедренный треугольник с основанием а, равным стороне правильного треугольника в основании пирамиды, и высотой h=апофеме.
S=ah:2
Чтобы найти площадь боковой поверхности, нужно найти апофему.
Угол АSC- прямой.
Треугольник ASC - прямоугольный равнобедренный.

Апофема грани пирамиды  - высота и медиана этого треугольника.
Медиана прямоугольного треугольника равна половине гипотенузы.

Высота SM равна половине АС и равна а:2
Площадь треугольника АSС=(а*а:2):2=а²:4
Площадь боковой поверхности равна 3а²:4
Отношение боковой поверхности этой пирамиды к площади ее основания
Sбок:S ᐃ АВС=(3а²:4):{(a²√3):4}=√3

  • Andr1806
  • Ведущий Модератор
2013-05-06T18:42:29+00:00



Итак, площадь основания - это площадь равностороннего треугольника.По формуле
Sосн = √3*а²/4
Площадь равнобедренного прямоугольного треугольника - боковая грань пирамиды (катеты равны) = 1/2a*h, где h=1/2а (так как в этом треугольнике высота = половине основания, поскольку углы при основании = 45°)
Sбок1 = (1/2а)*(1/2а) = а²/4. Таких поверхностей в пирамиде3. Значит Sбок = 3а²/4
Отношение боковой поверхности к площади основания (3а²/4):(√3а²/4) = 3/√3 = √3.