Пожалуйста помогите !!!!!!!!!

Вариант 1

Анализ текста. Создание текста.

(1) На свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением.

(2)Учение с мучением — это дело известное. (3) Бродишь, бродишь по комнате и никак не заставишь себя сесть за стол и открыть книгу. (4) Наконец, откроешь, а в ней всё непонятно, всё скучно, всё ненавистно. (5) Ну, ладно, сегодня кое-как выучишь урок. (6) А завтра ведь опять садиться за учебники. (7)Опять это мучение? (8) Но знаете ли вы, что такое учение с увлечением? (9) Какое это _________ - торопиться домой, чтобы скорее сесть за книгу? (10) Какая ________ браться за трудную задачу по физике, вертеть её так и эдак, прикидывать — может, и получится? (11)Нет, не выходит. (12) А если попробовать по-другому? (13) Ура, просвет! (14) Неужели просвет?

(15) В душе что-то зажигается, предчувствие решения волнует, вы в нетерпении пригибаетесь к столу, и, если кто-нибудь окликнет вас в эту минуту, вы вздрогнете, оглянетесь в недоумении: «Что случилось? (16) Разве в мире есть ещё что-нибудь, кроме этой задачи?» (17) Просвет, просвет, предчувствие успеха… (18) А вот и решение! (19) Да такое неожиданное, такое простое и ловкое…

(20) И на следующий день вы никак не дождётесь того часа, когда можно будет взяться за учебник или задачник. (21) Жизнь получается хорошая, совсем счастливая. (22) Учение с увлечением — счастливая жизнь. (23) Таков закон.

(По С. Соловейчику)

А1. Какие слова пропущены в предложениях 9 и 10?

1) мучение; мука 2) важное дело, необходимость 3) счастье, радость 4) увлечение, интересная вещь

А2. Второй абзац нужно разделить на два. Укажите предложение, с которого должен начинаться новый абзац?

1) 6 2) 8 3) 9 4) 11

А3. Какое языковое средство не используется в этом тексте в качестве средств выразительности?

1) обращения 2) неполные предложения 3) однородные члены 4) лексический повтор

А4. Какие предложения связаны между собой с помощью местоимения?

1) 2 и 3 2) 3 и 4 3) 7 и 8 4) 10 и 11

А5. Сколько грамматических основ в предложении 15?

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

В1. Из предложения 15 выпишите слово, употребленное в переносном значении.

В2. Какой частью речи является слово «непонятно» из предложения 4?

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 16.

В4. Из предложений 20-23 выпишите все наречия.

С1. Напишите небольшое сочинение по предложенному тексту. Определите, какова его тема, в чем хочет убедить читателя автор, согласны ли вы с ним. (Объем сочинения – 70 слов).

2

Ответы и объяснения

2013-05-05T20:04:26+00:00
А1 3)
А2 2)
А3 1) вроде бы нет обращений
А4 2)
А5 3)

В1 зажигается
В2 краткое прилагательное
В3 есть что-нибудь
В4 никак, совсем
Лучший Ответ!
2013-05-05T20:14:29+00:00

А1 - (3) счастье, радость
А2 - (2) 8
А3 - (1) обращения
А4 - (2)

А5 - (4) 6
В1 - зажигается
В2 - наречие
В3 - есть - сказумое, что-нибудь - подлежащее.
В4 - никак, совсем,