Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Найдите корни уравнений:

а) (x^2+3)(x-7)=0

б) (3y-1)(y^2+1)=0

2

Ответы и объяснения

2013-05-05T17:04:45+00:00

1)x^2+3=0 или x-7=0;

x^2=-3(не удовлетворяет, отбрасываем корень.) или x=7.  Ответ:x=7.

2)3y-1=0 или y^2+1=o

3y=1 или y^2=-1(не удовлетворяет, отбрасываем корень).

y=1/3.

Ответ:y=1/3.

Лучший Ответ!
2013-05-05T20:56:15+00:00

а) 
(x^2+3)(x-7)=0
(x-7)*(x^2+3)=0

x-7=0
x=7

x^2+3=0 

D=0^2-4*1*3=-4*3=-12

Дискриминант меньше 0, уравнение не имеет корней.

Ответ: x=7.

б) (3y-1)(y^2+1)=0

3y-1=0

y=1/3

 
y^2+1=0

D=0^2-4*1*1=-4

Дискриминант меньше 0, уравнение не имеет корней.


Ответ: y=1/3.