Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-05T13:48:06+00:00

№ Элемента → число протонов (заряд ядра), число электронов на электронной оболочке атома

№ Периода → число электронных слоев (энергетических уровней) в электронной оболочке атома

 № Группы → число электронов на внешнем слое атома (для элементов А групп), число валентных
 электронов (для элементов А и В групп) 

Изменение свойств элементов и образованных ими веществ в пределах одного периода.
1) Возрастают
- заряд атомного ядра
- число электронов на внешнем слое атома
- степень окисления элементов в высших оксидах и гидроксидах (как правило, равная номеру группы)
- электроотрицательность
- окислительные свойства
- неметаллические свойства простых веществ
- кислотные свойства высших оксидов и гидроксидов
2) Уменьшаются
- радиус атома
- металлические свойства простых веществ
- восстановительные свойства
- основные свойства высших оксидов и гидроксидов
3) Не изменяется число электронных слоев (энергетических уровней) в атомах.
Изменение свойств элементов и образованных ими веществ в преде-лах одной А группы.
1) Возрастают
- заряд атомного ядра
- число электронных слоев (энергетических уровней в атоме)
- радиус атома
- восстановительные свойства
- металлические свойства простых веществ
- основные свойства высших оксидов и гидроксидов
- кислотные свойства (степень электролитической диссоциации) бескислородных кислот 
2) Уменьшаются
- электроотрицательность
- окислительные свойства
- неметаллические свойства простых веществ
- прочность (устойчивость) летучих водородных соединений
3) Не изменяются 
- число электронов на внешнем слое атома
- степень окисления элементов в высших оксидах и гидроксидах (как правило, равная номеру группы)

2013-05-05T13:51:15+00:00

Степень окисления определяют двумя способами: по формуле вещества или по строению атома, исходя из распределения валентных электронов. Для элементов главных подгрупп это число равно номеру группы. Если этот элемент находится выше линии бор - астат, то это - неметалл. Такой элемент принимает электроны до завершения внешнего уровня (до восьми) и приобретает НИЗШУЮ степень окисления. Для элементов 5 группы она равна -3. Потому такие элементы соединяются с водородом, образуя вещество ЭН3. Эти же элементы, отдавая валентные электроны, приобретают высшую степень окисления, равную номеру группы. Для тех же элементов она равна +5, а высший оксид - Э2О5.