Помогите решить. Я ни ,как не могу понять, как решить это.
-------------------------------------------------------------------------------===-----------------------------------


У человека праворукость доминирует над леворукостью, а карий цвет глаз над голубым. В брак вступают кареглазый мужчина-правша, мать которого была голубоглазой левшой, и голубоглазая женщина-правша, отец которой был левша. Определите генотипы упомянутых лиц. Какова вероятность рождения у этой пары ребенка-левши (в %)?

2

Ответы и объяснения

2013-05-05T06:55:01+00:00

  Т.к Генотип отца АаBb  а матери - Ааbb где А-правша а- левша  В-карие глаза  b-голубые, из этого следует что ребенок левша может получится с такими генотипами : AaBb, Aabb,Aabb, AaBb,aaBb. 100% / 5=20%

Лучший Ответ!
2013-05-05T09:25:14+00:00

А- праворук.

а-леворук

В-карий цв. гл.

в-голуб.цв.гл

 

м.А_В_  - праворук/карий цв. гл.(так как его мать была голубоглазой левшой ,значит ее генотип был таков: аавв -> от матери сын унаследовал рецессивные гены ,отвечающие за леворукость и голубой цвет глаз,но доминантный гены отца их подавили .Значит генотип м.АаВв)

 

ж.Аавв- праворук./голуб . цв. гл.(так ее отец был левша,то она унаследовала от него рецессивный признак)

 

м.Аа            ___           ж.Аа

праворук                        праворук

F1:Аа (50% по генотипу) - праворук

     аа(25% по генотипу) -леворук

     АА(25% по генотипу) - праворук

            

Таким образом вероятность рождения ребенка левши составляет 25 %

 

Можно рассмотреть и подробнее с двумя признаками(ну это так просто на всякий случай)

            м.АаВв             ___           ж.Аавв

праворук/карий цв. гл.                        праворук./голуб . цв. гл

 

F1:ААВв(12,5% по генотипу) -праворук/карий цв. гл.

      ААвв(12,5% по генотипу) -праворук/голуб. цв. гл.

      Аавв(25% по генотипу) - праворук/голуб. цв. гл.

      АаВв(25% по генотипу) -праворук/карий цв. гл.

     аавв(12,5% по генотипу)-леворук./голуб. цв.гл

     ааВв(12,5% по генотипу)-леворук./карий цв.гл.

Таким образом, праворук./карие гл. -37,5%

                                праворук./голуб.гл - 37,5%

                               леворук / кар.гл - 12,5%

                                леворук/ голуб - 12,5%

 

Отсюда опять же следует ,что доля леворуких детей  в этой семье составляет 25%