Как образуются эритроциты в организме человека? Какое значение имеет отсутствие ядер?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-05-05T10:35:35+04:00

Эритроциты - клетки крови человека, выполняющие в организме очень важную роль - снабжение кислородом каждой клетки организма. Они переносят кислород от легких к клеткам, а углекислый газ - от клеток к легким. Для выполнения эритроцитами этой функции хорошо приспособлены их строение, размер, количество и форма. Это мелкие безядерные клетки диаметром 7,5 мкм (микрометров). Количество их очень велико, в 1 мм3 (кубическом миллиметре) крови взрослого человека содержится 5-5,5 млн эритроцитов. Эритроцит имеет форму вогнутого посредине с обеих сторон диска. Такая форма увеличивает его поверхность и способствует лучшему проникновению в него кислорода...

...Кровь постоянно пополняется новыми эритроцитами, которые образуются в красном костном мозге из особых клеток, называемых стволовыми. Эти клетки, в отличие от эритроцитов, имеют ядро, которое по мере созревания эритроцитов разрушается, а его место заполняет белоксодержащее вещество гемоглобин (Hb)

2013-05-05T10:36:07+04:00

Формирование эритроцитов (эритропоэз) происходит в костном мозге черепа, рёбер и позвоночника, а у детей — ещё и в костном мозге в окончаниях длинных костей рук и ног. Продолжительность жизни — 3—4 месяца, разрушение (гемолиз) происходит в печени и селезёнке. Прежде чем выйти в кровь, эритроциты последовательно проходят несколько стадий пролиферации и дифференцировки в составе эритрона — красного ростка кроветворения.