какие массы гидроксида железа(III) и азотной кислоты необходимо для получения соли Fe(NO3)3 массой 24,2 г

2

Ответы и объяснения

2013-05-04T10:21:03+00:00

Уравнение данной реакции:

Fe(OH)3 + 3HNO3 = Fe(NO)3 + 3H20

Находим количество вещества соли Fe(NO)3 =>

n(Fe(NO)3) = m/ M = 24,2 г : 242 г/моль = 0,1 моль;

m (Fe(OH)3) = n(Fe(OH)3) * M(Fe(OH)3) = n(Fe(NO)3) * M(Fe(OH)3) = 0,1 моль* 107 г/моль = 10,7 г

m (HNO3 ) = n(HNO3 ) * M(HNO3 ) = 3*n(Fe(NO)3) * M(HNO3 )= 3*0,1 моль*63 г/моль=18,9 г

Ответ: 10,7 г гидроксида железа(III) и 18,9 г азотной кислоты.

Лучший Ответ!
2013-05-04T11:21:04+00:00



х моль       у моль    0,1 моль

Fe(OH)3 + 3HNO3 = Fe(NO3)3 + 3H2О

1 моль       3 моль    1 моль

n = m/M

M(Fe(NO3)3) = 242 г/моль

n(Fe(NO3)3) = 24,2 г / 242 г/моль = 0,1 моль

n(Fe(OH)3) = n(Fe(NO3)3) = 0,1 моль

m = n*M

M(Fe(OH)3)  = 107 г/моль

m(Fe(OH)3) = 107 г/моль * 0,1 моль = 10,7 г

у = 0,1

3     1

у = 0,3

n(HNO3) = 0,3 моль

m = n*M

M(HNO3) = 63 г/моль

m(HNO3) = 0,3 моль * 63 г/моль = 18,9 г

Ответ: m(Fe(OH)3) = 10,7 г,  m(HNO3) = 18,9 г