Сколько литров газа выделится при растворении 15г карбоната кальция в соляной кислоте

2

Ответы и объяснения

2013-05-03T21:20:10+04:00

CaCO3+2HCl=CaCl2+H2O+CO2

n(CaCO3)=m\M=15\100=0.15 моль.

n(CaCO3)=n(CO2)=0.15 моль.

V(CO2)=n*22,4=0.15*22.4=3.36 л

 

Лучший Ответ!
2013-05-03T21:58:51+04:00



Дано:

m(СaCO3) = 15 г

HCl

Найти:

V(CO2)

Решение:

 15 г                                               х л

CaCO3  +  2HCl ==  CaCl2 + CO2↑ + H2O

100 г                                            22,4 л

Вычислим объем образовавшегося СО2:

15 г ---- x л

100 г ---- 22,4 л

х = 15 г ∙ 22,4 л\100 г = 3,36 л

ответ: V(CO2) = 3,36 л