У человека доминантный ген определяет как стойкий рахит который наследуется сцепленный с х хромосомой. Какова вероятность рождения больных детей если мать гетерозиготна по гену рахита, а отец здоров.

2

Ответы и объяснения

2013-05-03T12:08:50+00:00

если я правильно мыслю,то получается,то генотип матери АаХХ,тогда следовательно генотип отца будет ааху

тогда их потомство получается ххАа,ххАа,хуАа,хуАа,Хуаа,хуаа

следовательно 25% -это вероятность рождения больного рахитом ребенка)

Лучший Ответ!
2013-05-03T13:37:47+00:00

X^A -рахит

X^a- N

 

мX^aY         ______   ж.X^AX^a

       N                                               рахит

F1:ж..X^AX^a(25% по генотипу) - рахит

     ж..X^aX^a (25% по генотипу) -  N

    м.X^aY (25% по генотипу) - N

    м.X^AY (25% по генотипу) -рахит

 

Таким образом наблюдается расщепление по фенотипу 1:1(рахит: норма) среди всех детей,т.е вероятность ,что родится больной ребенок составляет 50%.

Вероятность же только среди мальчиков ,что родится ребенок больной рахитом составляет 50%,аналогично среди девочек