Вычислите объем водорода выделившегося при взаимодействии цинка массой 13г с серной кислотой массой 16г.

2

Ответы и объяснения

2013-05-02T17:25:25+00:00

Zn+2HCl=ZnCl2+H2

 

n(Zn)=13/65=0,2 моль

n(HCl)=16/36,5=0,438 моль

 

Zn в недостатке, поэтому:

n(H2)=0,2 моль

 

V(H2)=0,2*22,4=4,48л

 

Отв: 4,48л

Лучший Ответ!
2013-05-02T17:29:07+00:00

Zn+H2SO4=H2+ZnSO4

Mr(Zn)=65г/моль

Mr(H2SO4)=98г/моль

Zn=13/65=0.2 моль - избыток

H2SO4=16/98=0.16 моль - недостаток.

Считаем по H2SO4:

16/98=x/22.4

x=(16*22.4)/98

x=3.7

Ответ: V(H2) = 3.7 литра.