дана арифметическая прогрессия:-70,-53,-36.Найдите первый положительный член этой прогрессии

2

Ответы и объяснения

2013-04-30T13:35:10+00:00

Находим следующие члены данной прогресии.

d=17 (70-53)

То есть, каждый следующий член, начиная со второго, больше предыдущего на 17.

То есть арифметическая прогрессия будет выглядеть так:

-70,-53,-36,-19,-2,15,...

Видим, что первый положительный член - 15.

Ответ: 15.

 

Лучший Ответ!
  • LFP
  • Модератор
2013-04-30T13:44:55+00:00



an = a1 + (n-1)*d

d = a2-a1 = -53-(-70) = 70-53 = 17

an > 0

a1 + (n-1)*d > 0

-70 + (n-1)*17 > 0

-70 + 17n - 17 > 0

17n > 87

n > 87/17

n > 5.12

n = 6

a6 = -70 + 5*17 = -70 + 85 = 15