Кто умеет решать гидролиз солей??? Помогите, пожалуйста, подробно решить гидролиз солей:

1 - SnCl2 + HOH

2 - K2CO3+ HOH

3 - ZnS + HOH

2

Ответы и объяснения

2013-04-29T16:33:23+04:00

 

1)SnCl2 + HOH -> SnOHCl + HCl

2)K2CO3+ HOH = KOH + KHCO3

3)ZnS в воде не растворим и, стало быть, не гидролизуется. Я думаю эта реакция не пойдёт.

Лучший Ответ!
2013-04-29T16:40:50+04:00

1)SnCl2 - образована слабым основанием Sn(OH)2 и сильной кислотой HCl, значит гидролиз будет идти по катиону.

1 ступень:

Sn+HOH=SnOH+H (Sn-положительно заряженная частица, OH- отрицательная, именно поэтому присоединение проходит таким образом)

Sn(2+) + 2Cl(-)+H2O = SnOH(+) + H(+) +2Cl(-)

SnCl2+H2O=SnOHCl + HCl

 

2)K2CO3 - образована сильным основанием KOH и слабой кислотой H2CO3, значит гидролиз будет идти по аниону.

1 ступень:

CO3(2-)+HOH=HCO3(-)+OH(-)

2K(+)+CO3(2-)+H2O=2K(+)+HCO3(-)+OH(-)

K2CO3+H2O=KHCO3+KOH

2 ступень:

HCO3(2-)+HOH=H2CO3+OH

K(+)+HCO3(-)+H2O=H2O+CO2+OH

KHCO3+H2O=H2CO3+KOH

 

3)ZnS - образована слабым основанием Zn(OH)2 и слабой кислотой H2S,значит гидролиз идет как по катиону, так и по аниону:

 

ZnS+2HOH=Zn(OH)2+H2S

ZnS+2H(+)+2OH(-)=Zn(OH)2+H2S