Пожалуйста, составьте ионные и молекулярные уравнения:

1.CuO + HCl

2.Zn + HCl

3.Na2Co3 + HCl

4.AgNo3 + HCl

5. Na2SO4 + HCl

2

Ответы и объяснения

2013-04-29T11:32:51+00:00

1) CuO+2HCl->H2O+CuCl2
CuO+2H->H2O+Cu
2)Zn+2HCl->ZnCl2+H2
2H->H2
3)Na2CO3+2HCl->2NaCl+H2o+CO2
CO3+2H->H2O+CO2
4) AgNO3+HCl->AgCl+HNO3
Ag+Cl->AgCl
5)Na2SO4+2HCl->реакция Не пойдет

Лучший Ответ!
2013-04-29T11:36:40+00:00

1.CuO + 2HCl=CuCl2+H2O

CuO +2H(+)+2Cl(-)=Cu(2+)+2Cl(-)+H2O

 CuO+2H=Cu+H2O

 

2.Zn + 2HCl=ZnCl2+H2

Zn(0)+2H(+)+2Cl(-)=Zn(2+)+2Cl(-)+H2

2H=H2

 

 

3.Na2CO3 + 2HCl=2NaCl+H2O+CO2

2Na(+)+CO3(2-)+2H(+)+2Cl(-)=2Na(+)+2Cl(-)+H2O+CO2

CO3+2H=H2O+CO2

 

 

 

4.AgNO3 + HCl=AgCl+HNO3

Ag(+)+NO3(-)+H(+)+Cl(-)=AgCl+H(+)+NO3(-)

Ag+Cl=AgCl

 

5. Na2SO4 + HCl=NaCl+H2SO4

2Na(+)+SO4(2-)+H(+)+Cl(-)=Na(+)+Cl(-)+2H(+)+SO4(2-)

Реакция не имеет смысла, так как все ионы уничтожаются

 

( плюсы, минусы в скобках - это степень окисления. она пишется вверху!)