Прошу помогите умаляю прошу прошу РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ (2х-1)в 4 степени -13(2х-1)во 2 степени +36=0 УМАЛЯЮ РЕШИТЕ

2

Ответы и объяснения

  • fpp
  • середнячок
2013-04-28T15:25:59+00:00

заменим (2х-1) во 2 степени на t

получается квадратное уравнение:

t^2-13t+36=0

D=b^2-4ac=169-4*36=169-144=25

t=(13+-5)/2

t1=9, t2=4

теперь подставим в первоначальное:

1) (2х-1)^2=9

2х-1=+-3

х1=2; х2=-1

 

2) (2х-1)^2=4

2х-1=+-2

х1=1,5; х2=-0,5

Лучший Ответ!
2013-04-28T15:27:28+00:00

(2x-1)^2 это (2x-1) в квадрате

 

Замена:

(2x-1)^2 = t

 

t^2 - 13t + 36 = 0

D=169-4*1*36=25

t1=(13+5)/2=9

t2=(13-5)/2=4

 

Возвращаемся к замене:

     (2x-1)^2=9      и   (2x-1)^2=4

 

2x-1=3   2x-1=-3   |   2x-1=2   2x-1=-2

x=2         x=-1         |    x=1.5     x=-0.5

 

Ответ: -1; -0.5; 1.5; 2