объясните происхождение минеральных ресурсов восточной сибири

****************

НУЖНО ИМЕННО ОБЪЯСНИТЬ!

ОТМЕЧУ ЛУЧШЕГО ЗА ОБЪЯСНЕНИЕ!

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-04-28T09:56:43+00:00
Минерально-сырьевые: разнообразие минеральных ресурсов обусловлено сложностью строения земной коры, а также геологической историей формировния тер-рии. Месторождения железных руд расположены в южной части района. В районе Норильска расположены медно-никелиевые руды. В Забайкалье находятся месторождения олова (Шерловая гора). Восточно-Сибирский район - однин из главных золотых провинций.
Топливные: Среди других регионов Восточная Сибирь выделяется ресурсами угля. Канско-Ачинский бассейн (Красноярский край) . Запасы бурого угля располагаются в Иркутской области (Гусиноозерск) . Бассейн каменного угля Тунгусский.
Водные: Восточная Сибирь богата водными ресурсами. Вопреки тому, что здесь мало осадков, здесь есть многоводные реки. Все это можно объяснить особенностями рельефа и наличием многолетней мерзлоты. Самая многоводная из российских рек - Енисей. Лена с притоками Вилюй и Алдан. Яна, Индигирка и Колыма. Восточная Сибирь обладает огромными запасами гидроэнергии.
Лесные: Восточная Сибирь богата лесными ресурсами. Большая часть Восточной Сибири покрыта светлохвойной тайгой, состоящей из лиственницы. По долинам Лены и Ангары растут лиственнично-сосновые леса. В центральной Якутии встречаются участки степной растительности.
Биологические ресурсы: в Восточной Сибири обитает много пушных зверей. К наиболее распространенным животным относят белку, соболь, горностай, куницу, колонок, выдру.
Почвенные : под лесами формируются таежно-мерзлотные почвы, поэтому лесную часть Восточной Сибири часто называют таежно-мерзлотной. В районах Ангары и Лены присутствуют подзолистые и дерново-подзолистые почвы.
Климатические: климат в Востоной Сибири резко континентальный с длинной и очень холодной зимой. Значительная часть тер-рий находится в арктическом и субарктическом климатических поясах. С суровым климатом связано распространение многолетней мерзлоты.
Рекреационные: из-за большой удаленности и слабого развития инфраструктуры рекреационные ресурсы Восточной Сибири используются слабо, хотя потенциал их очень велик. По Енисею осуществляются путешествия на речных судах вниз до заполярного острова Диксон.
Вывод: Природные ресурсы Востоной Сибири огромны и разнообразны. Суровые климатические условия и труднодоступность многих районов, являются сдерживающим фактором хозяйственного развития Востоной Сибири.
2013-04-28T09:57:39+00:00

Природные ресурсы Восточной Сибири очень богатые. В Восточной Сибири сосредоточено 70 % угольных запасов России. Имеются крупные месторождения руд чёрных и цветных металлов (медь, никель, олово, вольфрам и др.). Много нерудных полезных ископаемых — асбеста, графита, слюды, солей. Огромны гидроэнергетические ресурсы Енисея, Лены, Ангары; 20 % мировой пресной воды содержится в уникальном озере Байкал. Ведущее место занимает Восточная Сибирь и по запасам древесины.