Какие преобразования энергии происходят при колебаниях? Поразвёрнутее, если можно - что и из-за чего.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-04-27T18:46:46+00:00

ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ КОЛЕБАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ 

Колебания маятника возможны благодаря начальному запасу механической энергии, которая придается ему при выведении из положения равновесия. 
При колебаниях маятника: 
- в положении равновесия скорость и, следовательно, кинетическая энергия тела максимальны. 
- потенциальная энергия маятника максимальна, когда кинетическая энергия (скорость) равна нулю. 

При движении маятника из положения равновесия в положение с максимальным смещением кинетическая энергия превращается в потенциальную энергию. 
При перемещении из положения с максимальным смещением в положение равновесия потенциальная энергия переходит в кинетическую. 

Если колебания свободные, т.е. трение отсутствует, то выполняется закон сохранения механической энергии: сумма кинетической и потенциальной энергий остается неизменной. 

ВЫНУЖДЕННЫЕ КОЛЕБАНИЯ 

Вынужденными колебаниями называются незатухающие колебания системы, которые вызываются действием внешней периодической силы. 

Сила, вызывающая вынужденные колебания, называется вынуждающей или возмущающей силой

2013-04-27T21:14:20+00:00

при колебаниях происходит преобразование кинетической энергии ( энергии движения) в потенциальную ( энергия взаимодействия ). Причина колебаний система выведена из равновесия, ей придана энергия подняли маятник на высоту.  далее отпустили происходит преобразование энергии, если система не получает доп энергию ( например в часах) от доп. пружины или грузика. колебания будут затухать и вскоре прекратятся.