Напишите описание природной зоны степи на материке евразия. ПЛИЗ СРОЧНО НАДО!

2

Ответы и объяснения

2013-04-25T16:32:57+00:00
Тип почвы - чернозем, растительность - полевые цветы , жаркое засушливое лето, животные - грызуны
Лучший Ответ!
  • Lusenka
  • светило науки
2013-04-25T16:35:48+00:00



1) в умеренных и субтропических зонах северного и южного полушария.

2) Атмосферные осадки от 250 до 450 мм в год. Средняя температура зимы от-0ºС до −30ºС, а летом от +16ºС до +40ºС

Климат степных регионов, как правило, находится в диапазоне от умеренно-континентального до резко-континентального, и всегда характеризуется жарким или очень жарким (до +40 °C ) и сильно засушливым летом. Зима в степных регионах всегда малоснежная, с сильными позёмками и метелями , варьирует от умеренно мягкой до суровой с трескучими морозами, иногда возможны даже морозы до −40 °C.

3)Типичные степи представляют ровную или пологохолмистую страну, совершенно лишенную лесов, за исключением разве речных долин. Почва – чернозем, лежащий чаще всего на толще лессовидных глин со значительным содержанием извести. Этот чернозем в северной полосе степи достигает наибольшей мощности и тучности, так как содержит иногда до 16% гумуса. К югу чернозем беднеет гумусом, делается светлее и переходит в каштановые почвы, а затем совершенно сходить на нет.

4)Характерная черта степи — безлесье огромных равнин, покрытых богатой травянистой растительностью. Травы, образующие сомкнутый или почти сомкнутый ковёр: ковыль, типчак, тонконог, мятлик, овсец и др.

5)Из копытных типичны виды, отличающиеся острым зрением и способностями к быстрому и длительному бегу, например, антилопы; из грызунов — строящие сложные норы суслики, сурки, слепыши и прыгающие виды: тушканчики, кенгуровые крысы. Большая часть птиц на зиму улетает. Обычны: степной орёл, дрофа, степной лунь, степная пустельга, жаворонки. Многочисленны пресмыкающиеся и насекомые.

Степи активно используются человеком.Здесь расположились многие важнейшие районы земледелия мира.