Ответы и объяснения

2013-04-25T18:55:12+04:00
Мастеровому умельцу Данилушке был сделан заказ, 
замысловатой чаши по барскому чертежу, над которой долго бился молодой 
мастер и которая пришлась ему не по душе: "Одно ему не по нраву 
трудности много, а красоты ровно и нет"). 
Но Данило не мог отказаться от работы, которая ему не нравилась, 
(он - крепостной мастер, а значит обязан подчиняться приказу барина). 
Потому-то и ходит он все время невеселый. Когда же чаша наконец закончена, 
Данило не испытывает удовлетворения и радости от завершенного труда и в ответ 
на похвалы мастеров говорит: "То и горе, что похаять нечем. Гладко да ровно, узор чистый, резьба по чертежу, а красота где? Вон цветок ...самый что ни есть плохонький, 
а глядишь на него - сердце радуется. Ну, а эта чаша кого обрадует? На что она?..." 
Для Данилы важна в его изделиях не сложность, удивляющая других, а красота, 
которой будет радоваться сердце. 
И он решает делать чашу по своему замыслу. 
Он хочет сделать такое изделие, чтобы "камень полную силу имел" и приносил 
людям радость. 
Он ищет его в природе, среди трав и цветов, он мечтает создать "живую" чашу. 
И в конце концов решает ее создавать по образцу дурман - цветка. 

Медной горы Хозяйка, которая подарила ему замечательный камень: 
"Все, как ему надо: цвет снизу погуще, прожилки на тех самых листах, где требуется...") 
Но и эта чаша не получилась. 
Данила шел от камня, от материала, хотел показать полную его силу, искал прежде 
всего подходящий камень, то есть пытался подогнать природу к камню, а сам цветок не вышел, потому что не внес Данило в его образ никакой фантазии, не придал ему частичку самого себя, а то, что является слепым подражанием (даже самому красивому), остается только подражанием и не несет души. 
И вот когда Даниле не удалась его собственная чаша, он стал мечтать о каменном цветке. Скоро желание его исполнилось: он встретил Хозяйку Медной горы. 

Данило решил, что он еще ничего не достиг, собственная работа, в которую он 
вкладывал столько сил и поисков, кажется ему ничтожной по сравнению с тем, 
что он видел в горе. Он беспощадно разбивает свою неудачную чашу, будто 
уничтожает свое несовершенство. В барскую чашу он не вложил ни капли 
своих дум и чувств, и поэтому она недостойна даже того, чтобы быть разбитой 
рукой мастера).