протон,прошедший ускоряющую разность потенциалов 1000 В, влетел в однородн магнитн полес индукцией 0,1Тл начал двигаться по окружности.найти радиус окружности

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2013-04-25T11:09:57+00:00



Если протон влетел так сказать в однородное поле то там сила лоренца равна центростремительной  силе т е q*v*B=m*v^2/R   R = m*v/q*B

мы знаем массу протона знаем его заряд = 1.6 *10 -19 Кл и его индукцию

В = 0.1 Тл  но мы не знаем скорость этого протона  но я думаю что не зря дано все таки напряжение   тогда зная напряжение можно вычеслить и скорость т е m*v^2/2 =q*U

v^2 =2q*U/m  v = koren is 2q*U/m = 2*1.6*10^-19*1000/9.1*10^-31 = 1.8*10^7m/c

тогда R =1,67*10^-27 *1.8*10^7/1.6*10^-19*0.1 = 0,045 м)))

Лучший Ответ!
  • IZUBR
  • светило науки
2013-04-25T12:10:38+00:00



Дано:

U=1000 В.

B=0,1 Тл.

R=?
_______
q=1,6*10^-19 Кл. (Заряд протона равен заряду электрона).

m=1,67*10^-27 кг. -Масса протона.

_______
Решение:
Запишем формулу для описанной протоном окружности:
R=\frac{m*V}{q*B};\\

Задача сводится к нахождению V:

По закону сохранения энергии:

q*U=\frac{m*V^2}{2};\\ q*U*2=m*V^2;\\ V=\sqrt{\frac{2q*U}{m}};\\

Подставляем значение скорости в формулу для R окружности:
R=\frac{m*\sqrt{\frac{2q*U}{m}}}{q*B};\\

Считаем:
R=(1,67*10^-27*√*(2*1,6*10^-19*1000)/(1,67*10^-27)))/(1,6*10^-19*0,1)=0,045 м.

Ответ: R=0,045 м.