Расстояние между городами A и B равно 375 км.Город С.-- находиться между городами А и В. Из города A в город B выехал автомобиль, а через 1 час 30 минут следом за ним со скоростью 75 км/ч выехал мотоциклист, догнал автомобиль в городе C и повернул обратно. Когда он вернулся в A автомобиль прибыл в В . Найдите расстояние от А до С. Помогите ! Сделайте все решения с подробным объяснением, пожалуйста !

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-04-24T15:30:55+04:00



дано

1-автомобиль 

2-мотоциклист

АВ=375 км

v2=75 км/ч

∆t=1 час 30 мин = 1.5 час

------------

АС - ?

 

решение

обозначим  

скорость автомобиля v1

скорость  мотоциклиста v2

АС=х

уравнение времени движения от А до С  

x/v1 -x/v2 =∆t

1/v1 -1/v2 =∆t/x

1/v1=1/v2 +∆t/x

v1=1/ ( 1/v2 +∆t/x)

время движения мотоциклиста от А до С и обратно t2 =2x/v2

время движения автомобиля     от А до B     t1=AB/ v1 =AB/ 1/ ( 1/v2 +∆t/x)=AB*(1/v2 +∆t/x)

мотоциклист выехал позже автомобиля на 1.5 часа

t1 -t2 = ∆t

AB*(1/v2 +∆t/x) -2x/v2 = ∆t

подставим значения из условия

375*(1/75 + 1.5/x) - 2x/75 =1.5

375*(1/75 + 1.5/x)  = 2x/75 +1.5  умножим обе части на 75x  и преобразуем 

375*(x + 75*1.5)  = 2x^2 +1.5*75x

4x^2 -525x -84375=0   квадратное уравнение

x1= -375/4  - отрицательное значение не подходит

x2=225

ответ  расстояние от А до С =225 км

2013-04-24T15:32:12+04:00



1ч30мин=1.5ч

х-скорость автомобиля

t-время в пути мотоциклиста до встречи с автомобилем (из А до С)

t+1.5-время в пути автомобиля до встречи с мотоциклистом (из А до С)

 

t=1.5x/(75-x)

х*t= расстояние из С в В, которое проехал автомобиль

375-75t=расстояние из С в В, которое не проехал мотоциклист

375-75t=xt

xt+75t=375

t(x+75)=375

x+75=375/t

x+75=375:(1.5x/(75-x))

х+75=375*((75-х)/1.5х)

х+75=(28125-375х)/1.5х

28125-375х=1.5х(х+75)

28125-375х=1.5х^2+112.5х

1.5х^2+487.5х-28125=0

Д=237656.25+168750=406406.25

корень из Д=637,5

х1=(-487.5-637.5)/3=-375 не подходит

х2=(-487.5+637.5)/3=50км/ч скорость автомобиля

 

50*1.5=75км проехал автомобиль за 1ч30мин

75-50=25км/ч скорость сближения

75:25=через 3 часа мотоцикл догнал автомобиль в С

3*75=50(3+1.5)

  225=225км расстояние от А до С

 

проверяем:

375-225=150км от С до В

150:50=3 часа ехал автомобиль из С до В

225:75=3 часа ехал назад мотоцикл из С в А