сравнительная характеристика алкенов и алканов. заранее спасибо.

2

Ответы и объяснения

2013-04-23T14:34:28+00:00
Ну различаются во первых тем, что у алканов одинарные связи, а у алкенов есть двойная. У алканов минимальное количество атомов углерода - 1, у алкенов - 2. Сходства и различия найдешь в химических свойствах, там есть общие и различные реакции. И общие формулы различаются.
Лучший Ответ!
2013-04-23T14:47:38+00:00

*Алканы - углеводороды, молекулы которых содержат только одинарные C-C связи( сигма-связи). sp3 - гибридизация  атомов углерода.

Алкены - углеводороды, молекулы которых содержат  одну двойную связь С=С (одна сигма-связь, другая пи-связь) sp2 - гибридизация атомов углерода, соединённых двойной связью.

* У алканов - изомерия только структурная.

 У алкенов: а)положение двойной связи

б) межклассовая (с циклоалканами)

в) разветвление углеродного скелета

г) пространственная (цис- и транс- изомеры)

*Алканы. валентный угол - 109 градусов 28'

Алкены. валентный угол -  градусов.

* Алканы относятся к малоактивным веществам. Характерны реакции замещения и окисления.

Алкены -  более химически активные вещества, чем алканы. Характерны реакции присоединения.