Анализируя последствия войн для победителей и побежденных, историк XIX века Б.Н. Чичерин писал: Изучая историю, все более убеждаюсь, что война бывает полезна главным образом побежденным, если только в них есть достаточно силы, что бы воспользоваться своим поражением для внутреннего обновления... Такова была Полтавская битва. Как часто, напротив, упоение успехом становится источником нового зла! Победы Наполеона были благом для побежденных, но Францию они привели к деспотизму и разорению. У нас за великими войнами...следовал период аракчеевщины... Точно так же, и Крымская война была, в сущности, полезна только для нас. Поражение открыло перед нами новую эру. О каких войнах, в которых Россия принимала участие, говорит автор в этом отрывке? Назовите даты этих войн. На примере одной из названных войн подтвердите суждение историка, выделенное жирным шрифтом. Что понимает автор под «новой эрой?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-04-22T22:32:12+04:00
Отечественная война 1812
Северная война 1700-1721
Русско-турецкая война1773-1775?
Новая эра-это время после победы ,или поражения,короче жизнь после
  • Участник Знаний
2013-04-22T23:52:52+04:00

Отечественная война 1812(Наполеон)

Северная война 1700-1721 война коалиций северных государств и Швецией за прибалтийские земли

Русско-турецкая война1773-1775  Крымская война