Ответы и объяснения

  • diy1
  • хорошист
2013-04-22T18:20:46+04:00

название списков редких и находящихся под угрозойисчезновения видов растений и животных. Содержит документальные данные обиологии, распространении, причинах сокращения численности и исчезновенияотдельных видов. Сбор информации для Красной книги был начат Международнымсоюзом охраны природы и природных ресурсов в 1949. В 1966 вышли первыетома "Красной книги фактов" ("Red Data Book"), в 1979 в соответствующиетома Красной книги было включено: млекопитающих 321 вид и подвид, птиц485, земноводных 41, пресмыкающихся 141, рыб 194. В ряде стран (Австралия,США, Швеция, Германия, Япония) созданы национальные Красные книги. В СССР учреждена в 1974 (к 1983 в ней было: млекопитающих 94 вида иподвида, птиц 80, земноводных 9, пресмыкающихся 37, рыб 9, насекомых 219,ракообразных 2, моллюсков 19, червей 11). В Красную книгу внесено высшихсосудистых растений 681 вид, моховидных 32, лишайников 29; грибов 20видов. На основе Красной книги опубликованы специальные сборники, напр.". Дикая природа в опасности" (1969; русский перевод 1978)," СССР. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения видыживотных и растений" (тома 1-2, 1984). Красные книги были созданы в России(" РСФСР: Животные", Москва, 1983; " РСФСР:Растения", Москва, 1988), а также в других республиках.

Лучший Ответ!
2013-04-22T18:22:06+04:00

Красная книга — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.
Первая организационная задача охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов — их инвентаризация и учет как в глобальном масштабе, так и в отдельных странах. Без этого нельзя приступать ни к теоретической разработке проблемы, ни к практическим рекомендациям по спасению отдельных видов. Задача не простая, и ещё 30—35 лет назад предпринимались первые попытки составить сначала региональные, а затем мировые сводки редких и исчезающих видов зверей и птиц. Однако сведения были или слишком лаконичны и содержали лишь перечень редких видов, или, напротив, очень громоздки, поскольку включали все имеющиеся данные по биологии и излагали историческую картину сокращения их ареалов.