причины восстания Емельяна Пугачева плизззз очень срочно зарание ВСЕМ СПАСИБО)))

2

Ответы и объяснения

2013-04-22T17:31:15+04:00

Основной причиной восстания Пугачева явилось острое недовольство его участников своим положением и невозможность отстаивать свои права законными способами.

Лучший Ответ!
2013-04-22T17:32:16+04:00
Начало и причины восстания

Следует заметить, что русские крестьяне, как и большинство населения, несмотря на свою тяжелую жизнь, свято верили в божественное начало монархической власти. Это стало для Емельяна Пугачева своеобразной козырной картой: он смог убедить большинство крестьян в том, что именно он является Петром III, которого якобы на самом деле не убили.

Пугачев убеждал людей в том, что «самозванку» Екатерину, которая обманом возглавила Российскую Империю, следует устранить от власти. Восстание началось весной 1773 года. Полк крестьян под предводительством Пугачева осадил Оренбург.

Взять город было не так уж легко – в Оренбурге на то время находились полки императорской армии. В селе Берда (пригород Оренбурга), Пугачев создал военную коллегию и развернул свой штаб, где планировались дальнейшие действия его полка.

Однако попытка захвата города не увенчалась успехом: царская армия буквально в считанные дни уничтожила большую часть полка крестьян. Пугачев вынужден был бежать в Башкирию. Однако там он не забросил свои антигосударственные идеи.

Более того Пугачеву удается найти союзников среди башкир, они и составляли преимущественное большинство в его обновленной армии. Второй этап восстания также потерпел крушение: правительственные силы не давали малейшей возможности Пугачеву начать активные боевые действия.