Весной садовод обнаружил два поврежденных дерева. Уодного мыши повредили кору частично, у другого зайцы обгрызли ствол кольцом. Какое дерево может погибнуть? Что необходимо сделать, чтобы его спасти?

2

Ответы и объяснения

2013-04-22T11:22:07+04:00

мыши обычно обгрызают узким кольцом наружный слой коры, даже не добираясь до камбия. Поэтому данные повреждения являются самыми легкими. Но если их не лечить, то и они могут привести к гибели дерева. Обычно в случае погрызов коры мышами бывает достаточно туго замотать поврежденное место полиэтиленовой пленкой.
Если повреждено больше половины диаметра ствола или даже вся кора вкруговую – дело хуже, но и тут еще не все потеряно. Если вы обнаружите погрызы вовремя, обмажете их или обмотаете, лучше всего пленкой стретч – она хорошо тянется, плотно прилегает к поверхности, даже неровной, создает совершенно воздухо- и влагонепроницаемое покрытие. Но можно воспользоваться и тонким полиэтиленом. А сверху все покрывается рубероидом.

Если все сделано вовремя, то, возможно, вы сохранили камбий, кора в этом случае нарастет. Но если он погиб, будьте готовы в конце весны ставить длинные мостики. Если кора повреждена частично, то через не слишком широкую рану мостик может быть даже один. Однако если повреждение кольцевое, то их должно быть не менее двух, а то и значительно больше. Для этого при обнаружении погрызов зимой или рано весной срезают длинные побеги, сантиметров на 15 длиннее раны.

Лучший Ответ!
2013-04-22T11:31:19+04:00

Погибнит дерево которое погрыз заяц.В лубе находятся ситовидные трубки.Через них из листьев постурает углевод в корни.Заяц разгыр их и теперь углевод не может достичь корня т.е. растение погибает.Однако на месте сгрызенного кольца будут образововатья новые корни.По моему надо отпилить умершую часть дерева т.е которая находится нице этого кольца и заного посадить в землю.(могут быть орфографические ошибки)