Привет! Помогите пожулуйста быстро решить задачу!

Задача

Один из углов прямоугольново треугольника равен 60 градусов, а сумма гипотенузы и меньшего из катетов равна 45 см.Найдите гипотенузу треугольника.

И если не трудно в учебнике по геометрии 7-9 класс Л.С. Атанасян номер 315 (б. в. г)

СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-04-22T06:48:03+00:00

так как один из углов прямоуг. треугольника=60, то второй будет равен 90-60=30  катет , лежащий против угла в 30 градусов равен половине гипотенузы, и это меньший катет, (чем меньше противолежащий угол, тем меньше сторона треугольника) пусть х-гипотенуза, тогда 0,5х меньший катет, зная что их сумма равна 45, составим уравнение х+0,5х=45    

х=30 см - гипотенуза,

  • fse13
  • светило науки
2013-04-22T06:49:24+00:00



неизвестный угол = 180-90-60 = 30

след-но катет против угла в 30 = 1/2 гипотенузы (с), а так как это меньший катет, тогда:

1/2с+с=45

3/2с=45

3с=90

с=30

 

гипотенуза равна 30 см