Помогите пожалуйста!Химия 9 класс.

1)W(c)-85.71%

W(H)-14.29%

Dh2-14

Молекулярная формула-?

2)W(c)-24%

w(H)-4%

w(cl)-72%

D(возд.)-3,38

Молекулярнаяя формула-?

2

Ответы и объяснения

2013-04-21T21:17:45+04:00
1) M(CxHy)=D*M(H2)=14*2г/моль=28г/моль.
m(C)=28*0,8571=24г.
m(H)=28*0,1429=4г.
n(C):n(H)=(24/12):(4/1)=2:4=1:2.
M(CH2)=14г/моль.
M(CxHy):M(CH2)=28:14=2.
Следовательно молекулярная формула - С2Н4.
2) М(СхНуClz)=29г/моль*3,38=98г/моль.
m(C)=98*0,24=23,52г.
m(H)=98*0,04=3,92г.
m(Cl)=98*0,72=70,56г.
n(C):n(H):n(Cl)=(23,52/12):(3,92/1):(70,56/35,5)=1,96:3,92:1,98=1:2:1.
M(CH2Cl)=49,5г/моль.
M(CxHyClz):M(CH2Cl)=98:49,5=2.
Молекулярная формула - C2H4Cl2.
Лучший Ответ!
2013-04-21T21:26:00+04:00

1)

1. Найдем Mr вещества:

Mr = D(H2) * Mr(H2) = 14 * 2 = 28

2. Общая формула массовой доли элемента в веществе:

W = n*Ar / Mr, где n - кол-во атомов, Ar - атомная масса элемента, Mr - молекулярная масса вещества
W(C) = n(C) *  Ar(C) / Mr, отсюда n(C) = Mr * W(C) / Ar(C) = 28*0.8571 / 12 = 2

W(H) = n(H) *  Ar(H) / Mr, отсюда n(H) = Mr * W(H) / Ar(H) = 28*0.1429 / 1 = 4

Формула вещества - C2H4

2) 

Аналогично первой:

1. Mr = D(возд.) * Mr(возд.) = 3,38 * 29 = 98

2. n(C) = Mr * W(C) / Ar(C) = 98 * 0,24 / 12 = 2

    n(H) = Mr * W(H) / Ar(H) = 98 * 0,04 / 1 = 4 

    n(Cl) = Mr * W(Cl) / Ar(Cl) = 98 * 0.72 / 35.5 = 2

Формула вещества - C2H4Cl2