Какие экологические проблемы есть в Южно-Уральском крае? Как их решают?

(Предмет: Окружающий мир) Помогите пожалуйста!:)

2

Ответы и объяснения

2013-04-21T16:40:56+04:00
Южноуральск - очень компактный город, и вблизи жилой зоны располагаются около десятка крупных промышленных заводов, включая ГРЭС. Из-за выбросов вредных веществ в атмосферу долгие годы городок с 40-тысячным населением был на первом месте в области по онкологическим заболеваниям.

Прокуратура не раз требовала от МУП "Водоканал" отказаться от устаревшего способа очистки воды хлором, от мэрии - организовать цивилизованный сбор, хранение и вывоз твердых бытовых отходов.

Недавно из-за проседания грунта был поврежден канализационный коллектор, и бытовые стоки попали на землю. Лабораторные исследования центра гигиены и эпидемиологии показали, что почва в месте аварии опасна для жизни и здоровья людей. В ней обнаружено множество кишечных инфекций и вирус гепатита А. Авария произошла из-за того, считают в надзорном ведомстве, что мэрия проигнорировала требования природоохранного законодательства.

В письме депутатам городского собрания прокуратура Южноуральска указала на необходимость срочно принять меры по оздоровлению экологии. Однако депутаты считают, что справляются с работой.

- В бюджете 2009 года предусмотрены 400 тысяч рублей на разработку плана очистки города, - сообщила "РГ" вице-спикер горсобрания депутатов Южноуральска Людмила Иванова. - Главный загрязнитель - ГРЭС. Но предприятие выполняет экологическую программу: только на засыпку шлаков тратит в этом году 30 миллионов рублей. В будущем году мы планируем выделить полтора-четыре миллиона рублей на природоохранные мероприятия. Два с половиной миллиона рублей необходимы на строительство полигона для ТБО. Проблема еще и в том, что в администрации экологией занимаются всего два человека, и они не успевают за всем уследить.

К мэрии у надзорного ведомства оказалось не меньше претензий. Прокуратура потребовала у мэра устранить нарушения природоохранного законодательства. Одновременно надзорное ведомство потребовало в суде признать бездействие мэрии по ремонту канализационного коллектора незаконным и обязать администрацию устранить неисправности и загрязнение почвы.

- Я не вижу большой проблемы, - задается вопросом председатель комитета по экологии и природопользованию Южноуральска Татьяна Лапина. - Мы за свой счет проводили мониторинг, а этого не делает ни один город, и можем сказать, что информация прокуратуры по предельно допустимым выбросам не соответствует действительности. Вместо того чтобы критиковать нас, нужно обсуждать проблему и работать.

Каждая из сторон конфликта настаивает на своей правоте. Поэтому точку в споре должен поставить суд.
Лучший Ответ!
2013-04-21T16:56:51+04:00

На всем урале множество заводов.Что очень загрезнаяет экологию.Активно строятся очистительные сооружения на заводах.