ОБЪЯСНИТЕ КАК РЕШАТЬ МАЛЕКУЛЯРНЫЕ УРОВНЕНИЕ В ПОЛН ИОНЫЕ И КРАТК ИОННЫЕ

2

Ответы и объяснения

2013-04-21T08:55:46+04:00

Короче. Сначала пишешь уравнение полное. Это там где 2 штуки прореагировали. Затем ставишь коэффициенты и смотришь, электролит это или нет. Электролит в воде растворяется. Если электролит то расписываешь его например вот так H2SO4 расписывается как 2H+SO4. Дальше там понасокращается все и останется краткое ионное уравнение.

Лучший Ответ!
2013-04-21T08:59:12+04:00

Только что решала подобное:

Сначала пишешь молекулярное уравнение, уравниваешь его:

2NaOH+N2O5 = 2NaNO3 + H2O

Потом растворимые вещества, их растворимость можно посмотреть в таблице растворимости в конце учебника - форзац II, расписывать на ионы (в скобках у меня указана степень окисления элементов). Не расписывать: нерастворимые вещества, оксиды, газы, воду.

Это полное ионное уравнение:

2Na(+) + 2OH(-) + N2O5 = 2Na(+) + 2NO3(-) + H2O

Теперь в полном ионном уравнении сокращаем сходные элементы до и после знака равно. Здесь это 2Na(+). То что остается переписываем.

Это сокращенное ионное уравнение.

2OH(-) + N2O5 = 2NO3(-) + H2O