ХИМИЯ! РЕШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Из оксида кремния 4 валентного массой 50 г., содержащей 10% примесей получился силикат натрия. найти его массу

2

Ответы и объяснения

2013-04-20T13:08:52+00:00

Формула оксида SiO2. Предположим, что силикат получают, сплавляя кремнезём с оксидом натрия:

 

SiO2 + Na2O = Na2SiO3

 

mчист. (SiO2) = 50 г * (1 - 0,1) = 45 г

 

n(SiO2) = 45 г/60 г/моль = 0,75 моль

 

n(Na2SiO3) = 0,75 моль

 

m(Na2SiO3) = 0,75 моль * 122 г/моль = 91,5 г

Лучший Ответ!
2013-04-20T13:42:22+00:00

  45 г                              Х г

SiO2 + 2NaOH = Na2SiO3 + H2O 

 60 г                            122 г

Найдем массу веществ по уравнению:

m = M xn

M(SiO2) = 60 г/моль х 1 моль = 60 г

m(Na2SiO3) = 122 г/моль х 1 моль = 122 г

Найдем массупримесей в оксиде кремния:

ω = m(прим) х 100% / m( смеси)

m(прим.) = ω х  m(смеси) / 100%

m(прим) = 10% х 50 г / 100% = 5 г

Найдем массу чистого оксида кремния:

m(SiO2) = m(смеси) - m(примеси)

m(SiO2) = 50 г - 5 г = 45 г

Теперь найдем массу силиката натрия. составив пропорцию по уравнению:

45г / 60 г = Х г / 122 г

m(Na2SiO3) = 45 г х 122 г / 60 г = 91,5 г