Напишите уравнение реакции полного сгорания ацетилена. Расчитайте, какой объем ацетилена(в пересчете на н.у.) расходуется, если при пропускании продуктов его сгорания через известковую воду выпало 76г осадка.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-04-20T13:23:41+04:00

 2С2Н2 + 5О2 = 4СО2 + 2Н2О + 2610 кДж.

 

CO2 + Ca(OH)2 = CaCO3↓ + H2O

                                 M=100г/моль

Найдем количество вещества карбоната кальция (осадка):

m = M x n

n = m|M

n(CaCO3) = 76 г /100 г/моль = 0.76 моль
Теперь найдем объём ацетилена:

V = Vm x n

n = V / Vm
n(C2H2) = 0.76 г/моль / 2 моль = 0.38 моль
V(C2H2) = 0.38 моль х 22.4 л = 8.5 литров

2013-04-20T14:34:26+04:00

 2С2Н2 + 5О2 = 4СО2 + 2Н2О + 2610 кДж.

 

CO2 + Ca(OH)2 = CaCO3↓ + H2O

                                 M=100г/моль