Собственная скорость вёсельной лодки в 3 раза больше скорости течения. Вёсельная лодка, двигаясь 0,75 ч против течения, затем 2 ч по течению, прошла 19 км. Найдите скорость вёсельной лодки и скорость течения .

РеШиТь надо составив систему уравнений и решить способом подстановки

Плииииииииииииииизззз. Поставлю лучшее решение тому кто решит правильно должно выйти 6 км/ч и 2 км/ч .

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-04-19T14:00:14+00:00

Пусть y км/ч - собственная скорость лодки.

x км/ч - скорость течения.

y=3x (т.к. известно, что соб.скорость лодки  в 3 раза больше ).

(y+x) км/ч - скорость лодки по течению.

(y-x) км/ч - скорость лодки против течения.

2(y+x) км - путь, который прошла лодка по течению. 

0,75(y-x) км - пусть, который прошла лодка против течения. 

Весь путь = 19 км.

Составляем схему:

\left \{ {{y=3x} \atop {2(y+x)+0,75(y-x)=19}} \right.\\ \\ 2(3x+x)+0,75(3x-x)=19\\ 8x+1,5x=19\\ 9,5x=19\\ x=19:9,5\\ x=2\\ \\ y=3*2=6

Ответ: 2 км/ч - скорость течения; 6 км/ч - соб.скорость лодки.

  • ShuMaksik
  • почетный грамотей
2013-04-19T14:26:32+00:00

В системах не соображаю

0,75(3х-х)+2*(3х+х)=19

1,5х+8х=19

9,5х=19

х=19/9,5=2 км/час -скорость течения реки

2*3=6км/час - собственнвя скорость лодки