Решить уравнением с пояснением Лодка шла по течению реки 2,4 ч и против течения 3,2 ч. Путь, пройденный лодкой по течению, оказался на 13,2 км длиннее пути, пройденного против течения. Найти скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3,5 км/ч.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-04-19T12:37:46+04:00

Пусть Х собственная скорость лодки. Тогда ее скорость по течению Х + 3,5 , а против течения  Х - 3,5. Получаем уравнение

2,4 * (Х + 3,5) - 3,2 * (Х - 3,5) = 13,2

2,4 * Х + 8,4 - 3,2 * Х + 11,2 = 13,2

19,6 - 0,8 * Х = 13,2

Х = (19,6 - 13,2) / 0,8 = 8

Итак, скорость лодки в стоячей воде 8 км/ч.

2013-04-19T12:41:51+04:00

х  км/ч- скорость лодки в стоячей воде
х + 3,5 км/ч - скорость лодки по течению
х - 3,5км/ч - скорость лодки против течения
2,4(х + 3,5)-путь по течению за 2,4 часа
3,2(х - 3,5)-путь против течения за 3,2 часа

тогда
2,4(х + 3,5)-3,2(х - 3,5)=13,2
2,4х + 8,4 - 3,2 x + 11,2 = 13,2
19,6 - 0,8x = 13,2
- 0,8x=-6,4
   x=8 км/ч
Ответ: скорость лодки в стоячей воде равна 8км/ч.