При рентгеноскопическом исследовании желудка пациенту дают выпить суспензию труднорастворимого соединения, в состав которого входит 58,8% бария, 13,7% серы, 27,5% кислорода. Это соединение не пропускает рентгеновское излучение. Определите формулу данного соединения.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-04-18T19:21:08+04:00

Пусть масса этого вещества = 100г., тогда m(Ba)=58.8 г, m(S)=13.7 г, m(O)=27.5 г

n(Ba)=m(Ba)/M(Ba)=58,8/137=0,429 моль

n(S)=m(S)/M(S)=13,7/32 = 0,428 Моль

n(O)=m(O)/M(O)=27,5/16 = 1,718 моль

Найдем соотношение количества вещества этих элементов:

n(Ba) : n(S) : n(O)

0,429 : 0,428 : 1,718 | разделим всё на 0,428 чтобы получить целые числа

1 : 1 : 4    , значит молекулярная формула вещества BaSO4 - сульфат бария

2013-04-18T19:21:50+04:00

Формула соединения пока такая: Ba(x)S(y)O(x)

 

составим соотношение:  x: y: z = 58,8\137(молярная масса бария)  :  13,7/32(атомная масса серы)   :  25,7/16(а.м. кислорода), отсюда х:у:z = 0.4 : 0.4 : 1.7

                                                                               х:у:z = 1   :   1    :  4

 

Значит, формула суспензии такова:  BaSO4