теплоход прошёл расстояние между пристанями по течению реки за 4 ч,а против течения реки за 5 ч.Определите собственную скорость теплохода,если скорость течения реки 2км\ч.Каково расстояние между приятанями?

(Сделайте пожалуйста схемку..ну чертёж как бы и желательно во вложениях)

решите через х

2

Ответы и объяснения

2013-04-17T23:29:51+04:00

Чертеж не могу тебе сделать!

Решение. Пусть x (км/ч) - собственная скорость теплохода, т.е. скорость теплохода в неподвижной воде. Тогда когда теплоход плывет по течению, то его скорость v1=(x+2) 
Пусть S(км) - искомое растояние между пристанями. 
Из условия получим: S=v1*t1=4(x+2)------(1) 
где t1=4 ч - по условию 
Когда же теплоход движется против течения, то его скорость v2=(x-2) 
Из условия получим: S=v2*t2=5(x-2)-----(2) 
где t2=5 ч - по условию 
Левые части равенств (1) и (2) равны, поэтому равны их правые части: 4(x+2)=5(x-2), раскроем скобки, приведем подобные: 5x-4x=8+10 => x=18 км/ч -----(3) 
Теперь мы можем найти S. Что мы можем сделать как по формуле (1), так по формуле (2). 
Из (2) и (3) имеем: S=5(18-2)=5*16=80 км

Лучший Ответ!
2013-04-17T23:46:48+04:00

x - скорость теплохода, тогда

x + 2 - скорость теплохода по течению

x - 2 - скорость теплохода против течения

По течению теплоход преодолел расстояние между пристанями за 4 часа, значит,

4(x+2)

Против течения он прошел это же расстояние за 5 часов, следовательно,

5(x-2)

Составим уравнение

4(x+2)=5(x-2)

4x+8=5x-10

4x-5x=-10-8

-x=-18

x=18

На первый вопрос ответили: собственная скорость теплохода 18 км/ч

Расстояние между пристанями: 80 км

4(18+2)=80

5(18-2)=80