Задачи на дигибридное скрещивание. Помогите пожалуйста решить и разобраться!!! Очень нужно 1. Запишите сколько нужно и каких гамет образуют организмы с генотипами:a) AaBb b) AABBCCDD c) aabbccddee d)AabbCCdd 2. У гороха жёлтый цвет семян А доминирует над зелёным а, гладкая поверхность семян Внад морщинистой b. Гомозиготный жёлтый гладкий горох скрещивали с зелёным морщинистым. Определите фенотипы и генотипы потомства в первом и во втором поколенияхю Напишите схему скрещиванияю

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-04-17T19:35:24+00:00

1)a) АаВв образуется 4 типа гамет АВ , Ав, аВ, ав

b) ААВВССДД образуется 1 тип гамет АВСД

c)ааввссддее образуется 1 тип гамет авсде

d) АаввССдд образуется 2 типа гамет АВСД, авсд

2)

2)

фенотип

Ген

Генотип

Желтый

А

АА,Аа

зеленый

а

аа

гладкая

В

ВВ,Вв

морщинистая

в

вв

Р женщ ААВВ*мужщ аавв

   Желт глад         зел морщ

F1 F2?

Решение

Р жен ААВВ*мужщ аавв

 Жел глад          зел морщ

G АВ                                ав

F1

жен

мужч

АВ

Ав

аВ

ав

АВ

АААА жел глад

ААВв жел глад

АаВв жел глад

АаВв жел глад

Ав

ААВв жел глад

ААвв жел морщ

АаВв жел глад

Аавв жел морщ

аВ

АаВВ жел глад

АаВв жел глад

ааВв зел гл

ааВв зел глад

ав

АаВв жел, глад

Аавв жел морщ

Аавв зел морщ

Аааа зел морщ

Ответ: F1    100% АаВв жел глад F2 9//6 А-Ажел глад, 3//6 А-вв жел морщ, 3//6аВ

 

  • ybya
  • главный мозг
2013-04-17T20:02:02+00:00



1. Запишите сколько нужно и каких гамет образуют организмы с генотипами:

 

a) AaBb----AB, Ab,  aB,  ab

 

b) AABBCCDD-- ABCD

 

c) aabbccddee---abcde

 

d)AabbCCdd-- AbCd,    abCd 

 

 

ген       признак

А           желтые семена

а           зеленые семена

В          гладкая

b          морщинистый

АаBb   x  aabb

 

Определите фенотипы и генотипы потомства в первом и во втором поколенияхю Напишите схему скрещиванияю

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Р              АаBb                                      x  aabb

G        AB   Ab     aB      ab                           ab

F1                                              АаBb

 

 

  F1                       АаBb          x                               АаBb 

               AB   Ab     aB      ab                AB   Ab     aB      ab

 

Далее чертится решетка Пеннета

 

и по третьему закону Меделя  

 

 Получается 9 различных генотипов и 4 фенотипа