Щелочной металл массой 4.68г полностью сгорает в CI2 обьемом 1.344л (ну).

Что это за металл?

С решением!!!

2

Ответы и объяснения

2013-04-17T13:42:39+00:00

2метал + хлор2 = 2 метал хлор

молярная масса метала - х

тогда пропорция 4.68 поделить на 2х = 1.344 поделит на 22.4

с этого 2х * 1.344 = 4.68 * 22.4

2.688 х = 104.832

х = 39

 

молярная масса 39 у калия ) 

 

Лучший Ответ!
  • Kukla132
  • почетный грамотей
2013-04-17T13:46:38+00:00



Взаимодействие щелочных металлов с хлором протекает по уравнению:

2Me + Cl2 = 2MeCl

Находим количество вещества хлора:

n(Cl2) = V/Vm = 1,344 л/22,4л/моль = 0,06моль

Находим количество вещества металла. По уравнению реакции

2n(Me) = n(Cl2),

n(Me) = 2 x 0,06 = 0,12 моль

Находим молярную массу металла

M(Me) = m/n = 4,68г/0,12моль = 39г/моль

Это элемент - калий (К).