ОЧЕНЬ легкие задачки курса 9-го класса

№ 4

1.Все галогеноводороды имеют общую формулу: а) НГ ; б) Н2Г; в) НГ2; г) НГ3

2.Галогенводороды - это: а) бесцветные газы с резким запахом; б) твердые вещества; в) газы не имеющие запаха; г) светло- желтые газы с резким запахом

3.Галогеноводороды: а) хорошо растворимы в воде; б) не растворяются в воде; в) плохо растворяются в воде;

4.HF- это: а) плавиковая кислота; б) бромоводородная кислота; в) йодоводородная кислота; г) соляная кислота

5.HCl - это: а) плавиковая кислота; б) соляная кислота; в) фтороводородная кислота; г) бромоводородная кислота

6.Самая сильная их галогенводородных кислот: а) H; б) HCl; в) HJ; г) HBr

7.В промышленности соляную кислоту получают: а) синтез из водорода и хлора; б) взаимодействием хлорида натрия с серной кислотой; в) взаимодействием хлорида натрия с бромоводородной кислотой;

г) взаимодействием хлорида натрия с азотной кислотой

8.Для определения в растворе ионов хлора, брома, йода используют реакцию взаимодействия с:

а) AgCl ; б) AgNO3; в) Ag2SO4; г) Ag2O

9.Осадок AgCl имеет цвет: а) желтый; б) белый; в) светло-желтый; г) синий

10.Осадок AgBr имеет цвет: а) желтый; б) светло-желтый; в) белый; г) синий

11.Для распознания фторидов используют: а) Ag; б) ионы Cа; в) ионы Ва; г) Сu

12.Галогены в природе существуют в виде: а) не существуют; б) в связанном состоянии; в) в свободном

13.Наиболее распространенный галоген в природе: а) хлор; б) фтор; в) йод; г)бром

14.KCl - это минерал: а) сильвинит; б) сильвин; в) галит; г) шпат

15.KCl*NaCl – это минерал: а) сильвин; б) шпат; в)сильвинит; г) галит

16.Природный минерал фтора CaF2- это: а) сильвин; б) галит; в) магнезия жженая; г) плавиковый шпат

№ 5

1.О3 – эт : а) озон; б) воздух; в) галит; г) метан

2.Массовая доля кислорода в воде: а) 48; б) 74; в) 50; г) 88,9

3.Массовая доля по объему кислорода в воздухе составляет: а) 41 %; б) 21%; в) 50%; г) 30%

4.Кислород – это а) бесцветный газ с резким запахом; б) светло-желтый газ с резким запахом; в) светло-желтый газ без запаха; г) бесцветный газ без запаха

5.В жидком состоянии кислород имеет окраску: а) светло-голубую; б) бесцветную; в) желтую; г) красную

6.Кислород со всеми простыми веществами взаимодействует, кроме: а) HГ; б) Ca; в) K; г) Na

7.Кислород реагирует с металлами, образуя: а) М2О; б)М2О3; в) МО г) М2О и М2О2

8.Реакции неметаллов с кислородом протекающие часто с выделением большого количества тепла и сопровождающиеся воспламенением называются: а) замещения; б) обмена; в) горения

9.Почти все реакции с участием кислорода: а) экзотермические; б) эндотермические

10.Взаимодействие азота с кислородом протекает при температуре выше: а) 500; б) 1200; в) 200; г) 10000

11.Гемоглобин с кислородом образуют: а) карбгемоглобин; б) оксигемоглобин; в) карбоксигемоглобин;

г) гемоглобин

12.В процессе фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и выделяют: а) азот; б) кислород;

в) углерод; г) хлор

13.В промышленности кислород получают: а) разложением пероксида; б) из жидкого воздуха;

в) разложением перманганата калия

14.Кислород применяют: а) получение брома и йода; б) производство лекарств; в) для сварки металлов;

г) отбеливание тканей

15.Кислород открыл: а) Пристли; б) Шееле; в) Муассон; г) Менделеев

16.Написать уравнения реакций кислорода с алюминием, железом, кальцием, натрием, калием, водородом

2

Ответы и объяснения

2013-04-15T21:49:23+04:00
1.а
2.г
3.б
4.а
5.б
6.б
7.а
8.а
9.б
10.б
11.в
12.б
13.а
14.б
15.в
16.г
Лучший Ответ!
2013-04-15T21:56:13+04:00

№4                                   №5                 

1) a)             9)б)               1)а)                          
2) г)               10)а)            2)г)                         
3)в)               11)в)                  3)б)       
4) а)             12)б)               4)г)
5) б)            13)а)                5)а)
6)б)             14)а)                 6)а)

7)а)              15)в)                7)г)
8)а)              16)г)                8)в)