Сколько граммов вещества образуется при взаимодействии 260 г. гидроксида кальция с азоной кислотой, если выход составляет 85% по сравнению с теоретическим выходом?

2

Ответы и объяснения

2013-04-15T13:16:40+00:00

Ca(OH)2+2HNO3=Ca(NO3)2+2H2O
ню гидроксида кальция=260/74=3,5135 моль.
масса нитрата кальция=3,5135*164=576,216
но это 100%,а надо 85=>576,216*0,85=489,78 

Лучший Ответ!
2013-04-15T13:29:40+00:00

Ca(OH)2+2HNO3=Ca(NO3)2 +2H2O

1. M(Ca(OH)2)=40+2*(16+1)=74г/моль

2. M(Ca(NO3)2)= 40+2*(14+16*3)=164г/моль

3. составляем пропорцию:

    260г/ 74г/моль=Хг/ 164г/моль

    находим Х:

    Х=260*164/74

    Х=576 г

    мы нашли практический выход вещества. В условии сказано что выход составляет 85%     от теоретического. Составляем пропорцию:

576г-85%

Хг-100%

Х=576*100/85

Х=677г

Ответ: 677г