Помогите,пожалуйста(цифра за буквой или скобкой-это степень)

1),а) 5y(3y – 2) – (y – 1)(y + 1); б) (d – 8)(d + 4) + (d – 5)2; в) 6(c + d)2 – 12c

.2)Разложите на множители: а) b3 – 36b; б) –2а2 + 8ab – 8b2.

3).Упростите выражение (b + 3)2(b – 3) + 3(b + 3)(b – 3)и найдите его значение при b=– 2.

4.) Представьте в виде произведения: а) (у – 3)2 – 16у2; б) x2 – y2 – y – x.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-04-14T19:58:34+00:00

1) а) 15y^2-10y-y^2+1=14y^2-10y

     б) d^2+4d-8d-32+2d-10=d^2-2d-32

     в) 12c+12d-12c=12d

2) а) b(b^2-36)=b(b-6)(b+6)

     б) -2(a^2-4ab+4b^2)= это выражение правильно записал?

3)  2b^2-18+3b^2-27= 5b^2-45

       5*(-2)^2-45=20-45=-25

4) а) 2y-6-16y^2= 2(y-3-8y^2)

     б)  (x-y)(x+y)-(y+x) = (x+y)((x-y)-1)

2013-04-14T20:26:18+00:00

1)  а)5у(3у-2)-(у-1)(у+1)=15у²-10у-у²+1=14у²-10у+1

     б)(d-8)(d+4)+(d-5)²=d²-4d-32+d²-10d+25=2d²-14d-7=d²-7d-3,5

      в)6(c+d)²-12c=6c²+12cd+6d²-12c

 

2)в³-36в= в(в²-36)=в(в-6)(в+6)

    -2а²+8ав-6в²= -2(а²-4ав+3в²)=-2(а-3в)(а-в)

 

3)(b+3)²(b-3)+3(b+3)(b-3)= (b²+6b+9)(b-3)+3b²-27=b³+3b²-9b-27+3b²-27=b³+6b²-9b-54

при b=-2 получаем

(-2)³+6(-2)²-9(-2)-54=-20

 

4)(у-3)²-16у²=у²-6у+9-16у²=-15у²-6у+9=(-3у-3)(5у-3)

     х²-у²-у-х=(х-у)(х+у)-(х+у)=((х+у)(х-у-1)