Знаки препинания расставлены правильно в предложениях: (с объяснением)

1) Пока я осматривал окрестность, палатки были поставлены и ужин приготовлен.

2) Помни, что, если ты выберешь именно эту тему, то придётся готовиться к выступлению очень основа­тельно.

3) Говорите не так, чтобы вас поняли, а так, чтобы вас нельзя было не понять.

4) На душе становится хорошо, когда после ночного дождя радостно поднимается солнце и падают капли с деревьев, будто каждое дерево умывается.

5) Маша отчётливо услышала, как в доме на углу зазвучали голоса и испугалась.

2

Ответы и объяснения

2013-04-13T23:30:31+04:00

1) запятые расставлены правильно.

2)неверно. Помни, что если ты выберешь именно эту тему, то придется готовиться к выступлению очень основательно. (если есть частица "то", то запятая между двумя союзами не ставится)

3)все верно.

4)все верно

5) не верно. Маша отчетливо услышала, как в доме на углу зазвучали голоса, и испугалась.( "как в доме на углу зазвучали голоса" - это зависимая часть предложение и она выделяется запятыми)

Лучший Ответ!
  • mezgir
  • светило науки
2013-04-14T07:38:32+04:00

1) Пока я осматривал окрестность, палатки были поставлены и ужин приготовлен.=придаточное времени
!2) Помни, что если ты выберешь именно эту тему, то придётся готовиться к выступлению очень основательно. =на стыке союзов имеет наличие ТО
3) Говорите не так, чтобы вас поняли, а так, чтобы вас нельзя было не понять.=придаточные обр.действия
4) На душе становится хорошо, когда после ночного дождя радостно поднимается солнце и падают капли с деревьев= придаточное времени будто каждое дерево умывается=сравн.оборот.
!5) Маша отчётливо услышала, как в доме на углу зазвучали голоса=прид.изъяснит, и испугалась.(Главная часть СПП разорвана прид.изъясн.)