помогите плиз что означает эти слова?

ликтор?

форум?

народный требун?

сенат?

и зорания спасибо

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-04-13T19:13:44+04:00

Сена́т (лат. senatus, от senex — старик, совет старейшин) — один из высших государственных органов в Древнем Риме.
Ликтор (лат. lictor)[1] — Упоминаются в истории со времени правления в Риме этрусских царей (VII век до н. э.).[2] Первоначально ликторы были исполнителями распоряжений магистратов, позднее осуществляли лишь охранные и парадные функции при них. Охранные и парадные функции ликторов заключались в том, что вооружённые фасциями, ликторы сопровождали высших магистратов.
НАРОДНЫЕ ТРИБУНЫ (лат. tribuni plebis, букв. — плебейские трибуны), в Древнем Риме должностные лица, ежегодно избиравшиеся (с 494 до н. э.) из плебеев на собраниях по трибам. Сначала избирались два народных трибуна, а с 457 до н. э. — 10. Должность народных трибунов была введена для защиты плебеев от произвола патрицианских магистратов. По окончании борьбы патрициев и плебеев (с 3 в. до н. э.) народные трибуны рассматриваются как защитники прав и интересов всех рядовых граждан и сами становятся ординарными магистратами. Трибуны имели право запрещать распоряжения или постановления любого магистрата (кроме диктатора и цензора) и сената (право вето), арестовывать и приговаривать к штрафу магистратов (кроме диктатора) и рядовых граждан, созывать заседания трибутных комиций и сената и председательствовать на них, издавать эдикты и предлагать законопроекты. Личность народного трибуна считалась священной и неприкосновенной. Народные трибуны были обязаны постоянно держать двери дома открытыми для граждан, нуждающихся в защите, и не покидать Рим более чем на сутки, их власть была ограничена городской чертой Рима. В периоды обострения социальных противоречий в Риме народные трибуны, как правило, возглавляли демократическое движение, были инициаторами аграрных законов и демократических преобразований. Высший подъем римской демократии связан с деятельностью народных трибунов Тиберия и Гая Гракхов. Вместе с тем нобилитет имел обычно своих ставленников среди народных трибунов, которые могли препятствовать деятельности своих коллег, пользуясь правом вето. В период империи (30 до н. э. — 476 н. э.) должность народных трибунов сохраняется (до 3 в. н. э.), но теряла свое реальное значение. С этого времени император, обладавший пожизненной властью народного трибуна, рассматривался как защитник прав и интересов всех рядовых граждан.

2013-04-13T19:17:08+04:00

Давайте будем давать понятия, которые для меня и вас понятны ?

Ликтор- один из 12 служающих, сопровождающие царя в Риме.

Форум( в Древнем Риме) - главная площадь, где проводились народные собрания,вели торговлю, судебные разбирательства, зачитывали указы.

Народный требун- командная должность в Древнем Риме.

Сенат-совет старейшин в римской империи.

Я думаю для вас теперь значения всех этих терминов понятны.