Используя метод электронного баланса,составьте уравнение реакции,схема которой:

1)S+NaOH(разб)--->______+______+H2O

Определите окислитель и восстановитель 2)Na2SO3+HNO3(конц.,гор)--->____+NO2+____ Определите окислитель и восстановитель

2

Ответы и объяснения

2013-04-12T22:45:16+04:00

1.2Na2 +2H2O +O2 = S+4NaOH

2.Na2SO3 +2HNO3=Na2SO4 + 2NO2↑ + H2O

 

Восстановление:NO3− + 2H+ + 1e− = NO2 + H2OОкисление:SO32− + H2O − 2e− = SO42− + 2H+ 2 1

 

Лучший Ответ!
2013-04-13T01:39:02+04:00



1)

  0                                  -2         +4                              

3S + 6NaOHразб.= 2Na2S + Na2SO3 + 3H2О

S(0) + 2e -----> S(-2)              2          2

S(0) - 4e -----> S(+4)              4          1

S в данной реакции является и окислителем, и восстанавителем ( то есть одновременно и и окисляется, и восстанавливается)

 

2)

     +4            +5                             +6        +4

Na2SO3 + 2HNO3 конц, гор = Na2SO4 + 2NO2 + H2O

S(+4) - 2e ----> S(+6)          2        1

N(+5) + 1e ----> N(+4)         1        2

S - восстановитель, окисляется

N - окислитель, восстанавливается