Знаки препинания расставлены правильно в предложениях: (с объяснением)

1) Я искренне благодарен судьбе за то, что нашёл дело своей жиз­ни и за то, что живу в гармонии с собой и с миром.

2) Переводчика поблизости не оказалось и мне пришлось с помощью понятного всем языка жестов изъясняться с официантом.

3) Когда в столовой зажглись огни и с крыльца донёсся мамин го­лос, я неохотно направился к дому.

4) В следующих разделах пособия даются орфографические правила и предлагаются упражнения, позволяющие отработать полученные навыки.

5) Мне кажется, что, если человек сам не верит в себя, то и окружающим нелегко будет в него поверить

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2013-04-12T14:12:55+00:00

Сомневаюсь

3) Когда в столовой зажглись огни и с крыльца донёсся мамин го­лос, я неохотно направился к дому.(два однородных придаточных, затем отделено главное)

4) В следующих разделах пособия даются орфографические правила и предлагаются упражнения, позволяющие отработать  полученные навыки. (вылелен причастный оборот)

Лучший Ответ!
  • mezgir
  • светило науки
2013-04-12T17:04:15+00:00

1) Я искренне благодарен судьбе за то, что нашёл дело своей жизни, и за то, что живу в гармонии с собой и с миром.

(Начало придаточного выделено, а конец нет)
2) Переводчика поблизости не оказалось, и мне пришлось с помощью понятного всем языка жестов изъясняться с официантом.

(Здесь 2 простых предложения-безличные. Но соединены союзом И.
3) Когда в столовой зажглись огни и с крыльца донёсся мамин голос, я неохотно направился к дому. (Однородные придаточные  соединены союзом И, союзное слово КОГДА относится и к 1-му, и ко 2-му).  Знаки препинания расставлены здесь правильно.
4) В следующих разделах пособия даются орфографические правила и предлагаются упражнения, позволяющие отработать полученные навыки.  (Обособленное определение, выраженное прич. оборотом, выделено правильно.)
5) Мне кажется, что если человек сам не верит в себя, то и окружающим нелегко будет в него поверить. (На стыке союзов: есть ТО, запятая не ставится)