Здоровая женщина вышла замуж за дальтоника. Какова вероятность рождения детей с дальтонизмом

2

Ответы и объяснения

2013-04-11T17:00:26+00:00

Решение. Запишем данные:

А – ген нормального слуха;
a – ген глухонемоты;
XD – нормальное зрение;
Xd – дальтонизм.
Сын – аа XDY.
Дочь – дальтоник.
Мать – здорова.
Отец – аа хdу.

Чтобы ответить на поставленные в задаче вопросы, следует определить генотип матери. Рассуждаем так: глухонемой сын получает рецессивные генотипы (а) как от отца, так и от матери, а дочь-дальтоник получает рецессивные гены (d) как от отца, так и от матери. Следовательно генотип матери – АаXDXd (гетерозиготна по обоим признакам).

Ответ: а) вероятность рождения здорового ребенка – 25%; б) вероятность рождения ребенка с обоими аномалиями – 25%.

Лучший Ответ!
  • ybya
  • главный мозг
2013-04-11T17:10:07+00:00



Предыдущее решение не очень понятно, откуда взялось вторе заболевание?

ген    призхнак

XD     нормальное зрение

Xd      дальтоник

XDXd   носитель гена дальтонизма, но различает цвета нормально

 

РЕШЕНИЕ

 

P         ХDXD          X            XdY

G           XD                          Xd    Y

 

F1          XDXd   девочки все носители

              XDY      мальчики все здоровы

Ответ: Какова вероятность рождения детей с дальтонизмом равна 0%,

 

думаю, что так решение вернее