"Волгу можешь вёслами расплескать, а Дон шеломами вычерпать..."
О каком владимерском князе автор пишет?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-04-11T13:09:46+00:00

о Всеволоде Большое Гнездо, последнего великого князя домонгольской Руси. Десятый сын Юрия Долгорукого...

2013-04-11T13:18:36+00:00
Все́волод Ю́рьевич Большо́е Гнездо́ (в крещении Дмитрий, 1154 — 15 апреля 1212) — великий князь владимирский с 1176 года. Десятый сын Юрия Долгорукого, младший брат Андрея Боголюбского. При нём Великое княжество Владимирское достигло наивысшего могущества. Имел большое потомство — 12 детей (в том числе 8 сыновей), поэтому получил прозвище «Большое Гнездо». В течение пяти недель (с февраля по 24 марта 1173) княжил в Киеве. В российской историографии иногда называется Всеволодом III.
Время правления Всеволода — период наивысшего подъёма Владимиро-Суздальской земли. Причины успеха Всеволода — опора на новые города (Владимир, Переславль-Залесский, Дмитров, Городец, Кострому, Тверь), где боярство до него было относительно слабым, а также опора на дворянство.
Неизвестный автор «Слова о полку Игореве» отмечал: его войско «Волгу может вёслами расплескать, а Дон шеломами вычерпать».
В Лаврентьевской летописи начиная с 1186 года Всеволод именуется «великим князем», в чём сказалось влияние так называемого Владимирского полихрона XIV века, между тем более ранние события описаны на основании доведённого до этого года Владимирского свода и Переяславской летописи