Какая масса известняка СаСОз растворилась при взаимодействии 14,6 г раствора соляной кислоты с массовой долей 20 процентов? Внимание пунктов много, написать полное решение обязательно реакцию!!Народ помогите, а? Кто в химии рубит? Вообще не понимаю её(

2

Ответы и объяснения

2013-04-09T20:55:50+04:00



Уравнение реакции:

CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2

1) Дан раствор соляной кислоты - HCl, дано процентное содержание кислоты в растворе, дана масса раствора. Дано это все не просто так, рассчитаем массу кислоты в растворе.

m(HCl) = w*m(р-ра) = \frac{20}{100}*14.6 = 2.92грамм

2) Рассчитаем количество вещества кислоты:

n = \frac{m}{M} = 2,92г/36,5г/моль = 0,08моль(здесь M - это молярная масса вещества, численно равная молекулярной массе вещества, которую мы считаем складывая атомные массы элементов - веществ входящий в состав соединения)

По уравнению реакции:

\frac{n(CaCO3)}{n(HCl)} = \frac{1}{2}, отсюда: n(CaCO3) = 1/2n(HCl) = 0,08/2 = 0,04моль

3)Рассчитаем массу известняка:
m(CaCO3) = n(CaCO3)*M(CaCO3) = 0,04моль*100г/моль =  4грамма

Ответ: масса известняка растворившаяся при взаимодействии его с раствором соляной кислоты равна 4 грамма

 

 

Лучший Ответ!
2013-04-09T21:10:48+04:00

CaCO3 + 2HCl => CaCl2 + CO2 + H2O

 

1) m (кислоты) = 14,6*20% = 14,6*0,2 = 2,92(г)
2) m(HCl) / M(HCl) = m(из-няка) / M(из-няка)  

M - молекулярная масса, отсюда
m(из-няка) =m(HCl)* M(из-няка) / M(HCl) = 2.92*100 / 73 = 4(г) - масса известняка СаСОз,

которая растворилась