Помогите пожалуйста!
1. С какой целью был создан Верховный тайный совет при Екатерине I ? Кто в него входил?
2. На каких условиях Верховный тайный совет пригласил Анну Иоановну на русский престол?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-04-08T13:30:26+04:00

1. Екатерина 1 была совершенно не подготовлена к управлению огромной империей. 
С одной стороны,уменьшить влияние Меншикова, а с другой стороны ослабить противоречия, существовавшие между родовитой аристократией (Голицыны и Долгорукие ) и новой знатью (Меншиков, Остерман, Толстой и т.д.)

2.  После смерти Петра II в январе 1730 г. Верховный тайный совет пригласил на престол Анну Иоанновну, вдовствующую герцогиню курляндскую. Одновременно по инициативе Голицына было решено осуществить реформу политического строя России путём фактической ликвидации самодержавия и введения ограниченной монархии. С этой целью члены Совета предложили будущей императрице подписать специальные условия — «Кондиции», по которым она лишалась возможности самостоятельно принимать политические решения: заключать мир и объявлять войну, назначать на государственные посты, менять систему налогообложения.

 

  • Участник Знаний
2013-04-08T13:47:48+04:00

 1 Верховный тайный сове -- высшее совещательное государственное учреждение Российской империи в 1726—1730 гг. в составе 7-8 человек. Создан императрицей Екатериной I как совещательный орган, фактически решал важнейшие государственные вопросы.

Входили: 

генерал-фельдмаршал светлейший князь Александр Данилович Меншиков,
генерал-адмирал граф Фёдор Матвеевич Апраксин,
государственный канцлер граф Гавриил Иванович Головкин,
граф Пётр Андреевич Толстой,
князь Дмитрий Михайлович Голицын
барон Андрей Иванович Остерман.

 

2   28 января 1730 года Анна подписала «Кондиции», согласно которым без Верховного тайного совета она не могла объявлять войну или заключать мир, вводить новые подати и налоги, расходовать казну по своему усмотрению, производить в чины выше полковника, жаловать вотчины, без суда лишать дворянина жизни и имущества, вступать в брак, назначать наследника престола.