В косых лучах заходящего солнца ярко белеют каменные здания портового города, золотятся прибрежные пески и, уходя в бесконечную даль, горит тихая равнина моря. Чистое, точно старательно вымыто небо ласкает синевой, и только к западу низко над землей тянутся узкие полоски облаков. Горизонт будто раздвинут- так широко вокруг! На рейде, построившись в один ряд, стоит военная эскадра. Над кораблями легкой, прозрачной пеленой висит дым. В гавани- несколько коммерческих пароходов и рыбачьих лайб, пришвартованный к бочкам.

Жар спадает, увеличиваются тени. Праздные люди тянутся к морю подышать свежим воздухом.

1.Укажите слова употребленные в переносном значении.

2.Определите к какому типу и стилю речи относится текст?

3. Укажите гравически причастные и деепричастные обороты. Какие из них и почему обособленные?

2

Ответы и объяснения

2013-04-07T18:36:02+04:00

1. белеют здания; золотятся пески; горит равнина; тянутся облака; горизонт раздвинут; висит дым; жар спадает; стоит эскадра.

2. Тип - описание.

Стиль  -  художественный.

 

 

 

 

 

Лучший Ответ!
2013-04-07T18:36:29+04:00

1)Золотятся, ласкает,горит,вымыто,полоски. ( вроде все,некоторые слова спорны)

2) Стиль: Художественный, Тип: описание.

3)  уходя в бесконечную даль-деепричастный оборот,обособляется всегда.

 точно старательно вымыто-причастный оборот,не обособляется,т.к перед определяемым словом.

 построившись в один ряд-деепричастный оборот.

пришвартованный к бочкам-причастный оборот,после определяемого слова,поэтом обособляется.