Одинаковые металлические шарики, заряженные одноименно зарядами q и 4q, находятся на расстоянии r друг от друга. Шарики привели в соприкосновение. На какое расстояние х надо их развести, чтобы сила взаимодействия осталась прежней?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-04-07T17:25:27+04:00

F1 = 4q^2/r^2;

q+4q = 5q; 5q/2 = 2.5q

F2 = 6.25q^2/x^2;

x^2 = 6.25r^2/4 = 1.5625r^2;

x = 1.25r

2013-04-07T17:26:14+04:00

1) Сила до момента соприкосновения была такой: F=k*q1*q2/r^2 = 4k*q^2/r^2

2) Когда их соприкоснули их заряды стали по 2.5

3) Сила, когда разводят заряды равна F=6.25*k*q^2/xr^2

4) Выражаем "х", х=1.5625

Вроде бы так решается